В МБДОУ детский сад №18 образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровями общего образования - дошкольное образование. Форма обучения-очная. Срок обучения - с 3 лет до прекращения образовательных отношений.
Обучение в МБДОУ детский сад №18 осуществляется на государственном языке Российской Федерации-русском языке, русский как родной.
Адаптированные образовательные программы не реализуются.
Дополнительные общеразвивающие программы не реализуются.
Образовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 (далее-ДОО), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее-Стандарт), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее-ФОП ДО)ФОП ДО
Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы определена в соответствии с п.14.1 ФОП ДО:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего жизнь,достоинство,права, свобода человека, патриотизм,гражданственность. служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений) единство народов России.
Задачи Программы определены в соответствии с п.14.2 ФОП ДО:
-Обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее-ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
-Приобщение дететй (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российскогонарода-жизнь,достоинство, права. свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,созидательный труд,приоритет духовного над материальным,гуманизм, милосердие. справедливость, коллективизм , взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру; становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей);
-Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-Обеспечение развития физических,личностных,нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
-Обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения, развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки"
Цель программы-усвоение искусства во всем многообразии видов, жанров, стилей.
Задачи программы:
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. Заложить основы гармоничного развития (развития слуха,голоса, внимания,движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные способности.
Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Обеспечить преемственность музыкального восприятия между ДОУ и начальной школой.
Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.